Как стать символом Рождества и зарабатывать на этом миллиарды / ЧТИВО
Санта-Клаус, красные грузовики, несущие праздник по заснеженным дорогам, красноносый олень Рудольф — эти образы знает каждый. Но мало кто задумывался, как они появились и уж тем более не догадывается, что их создали маркетологи крупных корпораций.
Современный образ Санты придумал художник Coca-Cola в 1930 году. Рекламный ролик с красными грузовиками 1995 года превратился в главный символ приближающихся праздников, люди писали письма и обрывали телефоны, чтобы увидеть караван вживую. Олень Рудольф родился как раздаточная книжка для покупателей универмага. Даже рождественские открытки, упаковочная бумага и Черная пятница — всё это коммерческие проекты, ставшие частью культуры.
Как бренды превратили рекламу в канонические праздничные традиции? Почему образ Санты от Coca-Cola стал единственно правильным? И что связывает Черную пятницу и полицейских из Филадельфии?
