Челночный бизнес в 90-е или как челноки стали символом эпохи / ЧТИВО
Лихие 90-е — это не только бандиты и «новые русские». У этой эпохи был и другой символ — люди с клетчатыми баулами, челноки, которые своими руками создали первый потребительский рынок в России. После снятия ограничений и распада СССР миллионы людей поехали за товаром в Польшу, Турцию, Китай, Восточную Европу. Масштабы были колоссальными: по оценкам, на пике до трети импорта из дальнего зарубежья приходилось на челночный ввоз. А количество торговцев достигало 10 миллионов человек. Для многих это была возможность спасти финансовое положение, а кто-то и вовсе смог сколотить состояние и продолжить бизнес в смежных областях. Всё это происходило на фоне хаоса и криминала 90-х, что делало каждую поездку рискованной.
С какими трудностями столкнулись челноки 90-х? Почему челночный бизнес прекратил свое существование? И какой вклад внесла рыночная торговля в экономику России?